Рабочая программа учителя-логопеда

СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи образовательной программы
1.3. Принципы и подходы в организации образовательного
процесса
1.4. Планируемые результаты освоения программы
2. Содержательный раздел
2.1. Учебный план логопункта
2.1. Содержание логопедической работы на логопункте по
преодолению ФНР и ФФНР, ОНР у детей 5 - 6 года жизни
2.2. Содержание логопедической работы на логопункте по
преодолению
ФНР, ФФНР, ОНР у детей 7-го года жизни
2.3. Развитие речи (воспитатели)
3. Организационный раздел
3.1. Методическое обеспечение
3.2. Направления коррекционно-развивающей работы
3.3. Оснащение кабинета учителя-логопеда
3.4. Перечень методических пособий

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими
нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

ФГОС Дошкольного образования. Министерство образования и
науки Российской федерации, Приказ от 17.10.2013 г., № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (ред. от 25.11.2013).

«Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования».
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 (Зарегистрировано в
Минюсте России 26.09.2013 № 30038).

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».

О коррекционном и инклюзивном образовании детей. Письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 07. 06. 2013 г.
№ ИР – 535/07.

Об утверждении положения о психолого – медико –
педагогической комиссии. Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20.09.2013 г. № 1082 г.
Москва

Устав МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления № 333

Основная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления № 333

Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы». Авторы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,
М.А. Васильева, 2014год.
В основе создания этой программы использован опыт работы на
дошкольном логопункте, подкреплённый современными коррекционноразвивающими программами Министерства Образования РФ, научнометодическими
рекомендациями,
инструктивными
письмами,
представленными в библиографии. В частности: «Программа воспитания и
обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой,
Г.В.Чиркиной; «Программа логопедической работы по преодолению
фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой,
Г.В.Чиркиной; «Программа логопедической работы по преодолению общего

недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой; «Программа
коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР» Н. В. Нищевой.
Современная система дошкольного образования предъявляет высокие
требования к организации образовательного процесса в детском саду.
Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к
школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой
стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания
звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной
формой речи.
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему,
обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского
языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексикограмматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает
формирование коммуникативных способностей, речевого и общего
психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией,
как основу успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при
обучении в массовой школе, а так же его социализации.
В
МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления № 333
осуществляется коррекция нарушений речи в условиях логопедического
пункта. В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях
возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с
тяжелыми нарушениями речи, такими как, общее недоразвитие речи,
возникла необходимость введения на логопедическом пункте при МБДОУ
специализированных программ по коррекции данных нарушений. Исходя из
этого, логопедическую деятельность необходимо адаптировать к условиям
работы на логопедическом пункте при массовом детском саде.
Детей с речевыми нарушениями
рассматривают как группу
педагогического риска, потому что их физиологические и психические
особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в
школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от
своевременного преодоления нарушений речи. Дети
с речевыми
нарушениями
нуждаются
в
особой
организации
коррекционнологопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны
быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.
Согласно нормативам “Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.3049-13”, утверждённых
Главным государственным врачом Российской Федерации от 15 мая 2013 г.
№ 26, а также опыта функционирования дошкольных логопедический
пунктов, показывает, что следует уменьшить количество фронтальных и
подгрупповых занятий, и увеличить время на индивидуальную работу.
Учитывая требования к организации режима дня и учебных занятий

максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки не
должен превышать нормы допустимые СанПин (п.2.12.7)
В соответствии СанПин продолжительность занятий 6-го года жизни 25
минут, с детьми 7-го года жизни 30 минут.
1.2. Цели и задачи образовательной программы
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему
языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального
звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные
умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.
В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:
- выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- преодоление недостатков в речевом развитии;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие
слухового восприятия;
- подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
- формирование навыков учебной деятельности;
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников,
сотрудниками ДОУ.
Порядок изучения звуков, последовательность лексических тем,
количество занятий может меняться по усмотрению логопеда.
Организация деятельности логопеда, воспитателей и других специалистов
в течение года определяется поставленными задачами рабочей программы.
Логопедическое обследование проводится с 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая.
Логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся с 15
сентября.
Данная программа разработана для реализации в условиях
логопедического пункта детского сада обще развивающего вида, то есть в
сетке занятий не предусмотрено специального времени для проведения
фронтальной деятельности учителя – логопеда. Основную нагрузку несёт
индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа,
которая
проводится 2 раза в неделю с каждым ребёнком.
Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы,
имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые
нарушения, продолжительностью 20 - 30 минут.
Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и
степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными
психофизическими особенностями детей.
Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере
устранения у них дефектов речи.
Результаты логопедического обучения отмечаются в речевой карте
ребёнка.

Программа составлена с учётом интеграции основных образовательных
направлений в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Основные принципы и подходы формирования программы
Основные принципы формирования программы учителя-логопеда
можно определить следующим образом:
1. Интеграция, обеспечивающая полноту и целостность отражения
разнородных элементов действительности в сознании ребенка, что
позволяет ему создавать новое знание, а не просто продуцировать
готовые знания, полученные от взрослого. В рабочей программе
принцип интеграции реализуется через взаимопроникновение разных
видов деятельности на основе качественно нового проектирования
педагогической
деятельности,
обеспечивающей
взаимосвязь
развивающих, обучающих и воспитательных задач в многообразных
видах детской деятельности. Принцип интеграции основывается на
положении об общности психических процессов, развитие которых
необходимо для успешного осуществления любой деятельности, и на
идеях о специфике развития ребенка-дошкольника (А.В. Запорожец,
В.Т. Кудрявцев, Н.Н. Поддьяков, Д.Б. Эльконин). Интегрирование
разного содержания, разных видов деятельности детей и форм
организации образовательного процесса соответствует характеру
восприятия,
понимания,
воспроизведения
и
преобразования
действительности, свойственному дошкольникам.
2. Вариативность в отношении образовательных программ и свобода
выбора
образовательного
маршрута,
обеспечивающие
индивидуализацию образовательного процесса, что создает психологопедагогические
основания
для
личностно-ориентированного
взаимодействия взрослого и ребенка в образовательном процессе.
3. Открытость системы дошкольного образования для обогащения
культурообразующими составляющими, что придает результатам
образования культуросозидающий смысл. Обогащение содержания
детского развития за счет освоения ребенком культурных практик,
приобретающих для него культуросозидающий смысл и приводящих,
по мнению Н.А. Коротковой, к «разламыванию» диффузной
инициативы ребенка на разные ее направления (сферы), а именно: игра
и родственные ей виды деятельности (продуктивная, познавательноисследовательская деятельность и коммуникативная практика), что
противостоит традиционному разделению «игра – учебные занятия».
Освоение детьми культурных практик приводит к дифференциации
сфер инициативы ребенка: как созидающего волевого субъекта,
творческого субъекта, исследователя, партнера по взаимодействию и
собеседника. Такой подход позволяет сформировать важное
психологическое новообразование дошкольного возраста – субъектную
1.3.

позицию. Важным моментом является сохранение субкультуры
детства.
Поле реализации принципов рабочей программы выстраивается в
триаде: образовательная программа – образовательный маршрут –
мониторинг качества образования (целевые ориентиры).
Основным подходом при создании рабочей программы стало
положение А.В. Запорожца об амплификации детского развития.
Амплификация в интерпретации В.Т. Кудрявцева означает содействие в
превращении деятельности ребенка, заданной взрослым через систему
культурных образцов, в детскую самостоятельность, направленную на
творческое переосмысление этих образцов. «И в результате сама
деятельность
из
«инструмента
педагогического
воздействия»
трансформируется в средство саморазвития и самореализации своего
субъекта-ребенка». Образование, следовательно, выступает средством не
только развития, но и саморазвития ребенка-дошкольника.
1.4.
Планируемые результаты освоения программы (целевые
ориентиры)
Данная программа доступна к применению на дошкольном
логопедическом пункте. С её помощью у дошкольников сформируется
полноценная фонетическая система языка, разовьётся фонематическое
восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, автоматизируются
слухопроизносительные умения и навыки, сформируется связная
монологическая речь на базе правильно произносимых звуков.
Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе,
в чём и заключается главная цель данной программы.

Название

Формирован
ие

ФНР, ФФНР, ОНР у детей 6го года жизни
Всег
о
заня
тий
в
году

Подгруп
повые
занятия

132

66

66

116

50

66

ФНР, ФФНР, ОНР у детей 7го года жизни

Индивидуа Всег
льные
о
занятия
заня
тий
в
году

Подгруп
повые
занятия

Индивидуа
льные
занятия

136

68

68

103

35

68

звукопроизн
ошения
Обучение
связной речи

16

16

Подготовка к
обучению
грамоте
Количество
часов

38 ч
30
мин

27 ч 30
мин

11 ч

15

15

18

18

45 ч
35
мин

34 ч

11 ч 35
мин

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.
Учебный план логопункта
1-я половина сентября – обследование детей, заполнение речевых
карт, оформление документации.
Планирование занятий с детьми, имеющими диагноз: ФНР, ФФНР, ОНР6го года жизни, разделено на 3 периода обучения:
I период: 2 половина сентября-1 половина ноября (9 недель).
18 занятий: 2 занятия в неделю, 7 час.30 мин.
II период: 2 половина ноября-1 половина февраля (12 недель).
24 занятий – 2 занятия в неделю,10 час.
III период: 2 половина февраля– май (12 недель).
24 занятия – 2 занятия в неделю, 10 час.
Всего 66 занятий в год, 27 час.30 мин.
С 15 мая – повторение пройденного материала.
Планирование занятий с детьми, имеющими диагноз ФНР, ФФНР, ОНР
7 года жизни разделено на 3 периода обучения:
I период: сентябрь-октябрь (7 недель).
13 занятий-2 занятия в неделю, 6 ч. 30 мин.
II период: ноябрь- февраль(16 недель).
32 занятия – 2 занятия в неделю, 16 час.
III период:март-май (11,5 недель).
23 занятия-2 занятия в неделю,11 час.30 мин.
Всего 68 занятий в год 34 час.
С 1 июня – повторение пройденного материала.
Форма организации обучения – подгрупповая, в микрогруппах и
индивидуальная. Для подгрупповых занятий объединяются дети одной
возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности
речевые нарушения, по 7 человек, периодичность занятий – 2 раза в неделю,
30 минут для детей подготовительного возраста, 25 минут для детей
старшего возраста.
Продолжительность занятий с детьми:
ФНР – от 3 до 6 месяцев;
ФФНР – 1 год;
ОНР – 1-2 года.
Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере
устранения у них дефектов речи. Результаты логопедического обучения
отмечаются в речевой карте ребёнка.
Индивидуальные занятия
Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и
степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными
психофизическими
особенностями
детей,
продолжительность
индивидуальных занятий 10 минут.
ФНР – 2 раза в неделю;

ФФНР – 2 раза в неделю;
ОНР – 2-3 раза в неделю.
2.2.
Содержание логопедической работы на логопункте по
преодолению ФНР и ФФНР, ОНР у детей 4 - 5 года жизни
Период

Звуковая сторона речи
Основное содержание работы
Произношение

1
сентябрь,
октябрь,
первая
половина
ноября

Выработка
дифференцированных
движений
органов
артикуляционного
аппарата.
Развитие
речевого
дыхания. Уточнение
правильного
произношения
сохранных
звуков:
гласные – а, у, и, о, э,
ы; согласные – м, н,
п, т, к, ф, д, в, б, г и
т.д.
Произнесение
ряда
гласных
на
твердой и мягкой
атаке, с различной
силой
голоса
и
интонацией:
- изолированно;
в
слогах
(воспроизведение
звуко-слоговых рядов
с
различной
интонацией,
силой
голоса,
ударением;
воспроизведение
ритмических
рисунков,
предъявленных

Развитие речи

Фонематическое
восприятие
Развитие
Закрепление
способности
навыка
узнавать
и употребления
различать
категории
неречевые звуки.
множественного
числа
Развитие
существительных.
способности
Закрепление
узнавать
и
навыка
различать
звуки
употребления
речи по высоте и
формы
силе
голоса.
родительного
Дифференциация
падежа
с
речевых
и
предлогом
«у».
неречевых звуков.
Согласование
Развитие слухового
притяжательных
внимания
к
местоимений: мой,
звуковой оболочке
моя,
мое
и
слова,
слуховой
существительными
памяти.
мужского,
и
Различие
слогов, женского
состоящих
из среднего рода.
правильно
Закрепление
произносимых
навыка
звуков.
употребления
Знакомство детей с категории числа и
глаголов
анализом
и лица

логопедом;
произнесение
различных сочетаний
из прямых, обратных
и закрытых слогов);

синтезом обратных
слогов.
Преобразование
слогов
за
счет
изменения одного
звука.

настоящего
времени.
Закрепление
навыка
употребления
в
- в словах;
самостоятельной
речи
категорий
- в предложениях. Различение
прошедшего
Развитие
навыков
интонационных
времени глаголов
употребления в речи
средств
восклицательной,
множественного
вопросительной
и выразительности в числа.
чужой речи.
повествовательной
интонации.
Составление
Различие
предложений
по
Постановка
односложных
и
демонстрации
отсутствующих
в многосложных
действий.
речи
звуков
(в
слов.
Выделение
соответствии
с
Объединение этих
звука
из
ряда
индивидуальными
предложений
в
особенностями речи других звуков.
короткий текст.
детей).
Выделение
Автоматизация
ударного гласного в
поставленных звуков: начале
слова,
выделение
- изолированно;
последнего
- в открытых слогах
согласного звука в
(звук
в
ударном
слове. Выделение
слоге);
среднего звука в
- в обратных слогах;
односложном
- в закрытых слогах;
в
стечении слове.
согласных;
Практическое
- в словах, где усвоение понятий
изучаемый
звук
«гласный
–
находится
в
согласный» звук.
безударном слоге
Продолжение работы Определение
над развитием
наличия звука в
вторая
половина подвижности органов слове.
ноября – артикуляционного
2

Закрепление
в
самостоятельной
речи навыка:

первая аппарата. Постановка
половина отсутствующих
февраля звуков: л, р.

Распределение
предметных
картинок, названия
которых включают:

согласования
прилагательных с
существительными
в
роде,
числе,
Автоматизация ранее
падеже
и
поставленных звуков дифференцируемые
образования
в предложениях и
звуки;
относительных
коротких текстах.
определенный
прилагательных;
заданный звук.
Автоматизация
согласования
произношения вновь На
этом
же
порядковых
поставленных звуков: материале:
числительных
с
- изолированно;
- определение места существительными.
- в открытых слогах
звука в слове;
(звук в ударном
Закрепление
выделение
умений:
слоге);
гласных звуков в
- в обратных слогах;
положении после - подбирать
- в закрытых слогах;
согласного в слове; однокоренные
- в стечении
осуществление слова;
согласных;
анализа и синтеза образовывать
- в словах, где
прямого слога;
сложные слова;
изучаемый звук
выделение составлять
находится в
согласного звука в предложения
по
безударном слоге.
начале слова;
демонстрации
Дифференциация на
действий, картин,
выделение
по вопросам;
слух сохранных
гласного звука в
звуков (с
конце слова.
распространять
проговариванием),
предложения
за
различающихся:
Практическое
счет
введения
- по твердости –
знакомство
с
однородных
мягкости: м, н, п, т, к, понятиями
подлежащих,
ф, д, в, б, г;
«твердый – мягкий
сказуемых,
- по глухости –
звук» и «глухой –
дополнений,
звонкости: п-б, к-г, т- звонкий».
определений;
д;
Формирование
а также:
составлять
умения
различать
и
- в обратных слогах;
предложения
по
оценивать

- в слогах со
стечением двух
согласных;
- в словах и фразах;
- составление
предложений с
определенным
словом;
- анализ
двухсловного
предложения;
- анализ предложения
с
постепенным
увеличением
количества слов.

опорным словам;
правильные
эталоны
составлять
произношения
в
предложения
по
чужой
и
картине,
серии
собственной речи.
картин,
Различение
слов, пересказывать
близких
по тексты,
звуковому составу; насыщенные
определение
изучаемыми
количества слогов звуками;
(гласных) в слове.
заучивать
Дифференциация
стихотворения,
на слух сохранных насыщенные
звуков
(без изучаемыми
звуками.
проговаривания):
- по твердости –
Закрепление
мягкости: м, н, п, т,
знаний и умений,
к, ф, д, в, б, г;
полученных ранее,
- по глухости – на
новом
звонкости: п-б, к-г, словесном
материале.
т-д;
в
обратных
слогах;
- в слогах со
стечением
двух
согласных;
- в словах и фразах;
составление
предложений
с
определенным
словом;
-анализ
двухсловного
предложения;
- анализ

предложения с
постепенным
увеличением
количества слов.
Автоматизация
поставленных звуков
вторая
половина в собственной речи.
февраля
Дифференциация
- май
звуков по мусту
образования:
- с-ш, з-ж;
- р-л;
- в прямых и
обратных слогах;
- в слогах со
стечением трех
согласных;
- в словах и фразах;
- в стихах и коротких
текстах;
- закрепление
умений, полученных
ранее, новом речевом
материале.
3

Составление схемы Активизация
слова с выделением приобретенных
ударного слога.
навыков в
специально
Выбор слова к
организованных
соответствующей
речевых ситуациях;
графической схеме.
в коллективных
Выбор графической формах общения
детей между собой.
схемы к
соответствующему
Развитие детской
слову.
самостоятельности
Преобразование
слов за счет замены
одного звука или
слога.
Подбор слова с
заданным
количеством
звуков.
Определение
последовательности
звуков в слове
(спеллинг).
Определение
порядка следования
звуков в слове.
Определение
количества и
порядка слогов в
слове.

при
оречевлении
предметнопрактической
деятельности
с
соблюдением
фонетической
правильности речи.

Составление слов
из заданной
последовательности
звуков.
Закрепление правильности произношения звуков.
Развитие точности и дифференцированности произвольных движений
артикуляционного аппарата.
Совершенствование дикции.
Совершенствование четкого произношения слов и словосочетаний.
Совершенствование интонационной выразительности речи.
Активизация употребления в речи слов, состоящих из правильно
произносимых звуков.
Повышение мотивации детей к активному употреблению в высказываниях
усвоенных грамматических форм речи.
Планируемые результаты логопедической работы:
- правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических
позициях и формах речи;
- дифференцировать все изученные звуки;
- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
- находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука
в слове;
- различать понятия “звук”, “слог”, “предложение” на практическом уровне;
- овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе,
чтении стихов.

2.3. Содержание логопедической работы на логопункте по преодолению
ФНР, ФФНР, ОНР у детей 6-7-го года жизни
Период

1
Сентябр
ь,
октябрь

Произношение

Развитие речи

Индивидуальные 1.
Воспитание
и подгрупповые направленности
занятия
внимания
к
изучению
1. Постановка и грамматических
первоначальное
форм слов за счет
закрепление
сравнения
и
звуков: к, х, й, ы, сопоставления:
с, з, л, ш, ж, р и существительных
др.
В ед. и мн. Числа с
соответствии с окончаниями: и, ы,
индивидуальным а (куски, кусты,
и
планами кружки, письма);
занятий.
различных
2. Преодоление окончаний
затруднений
в существительных
мн. числа, личных
произношении
сложных
по окончаний
структуре слов, существительных
числа
состоящих
из мн.
родительного
правильно
падежа
(много
произносимых
кусков,
оленей,
звуков.
стульев,
лент,
3. Формирование окон и т.д.)
грамматически
правильной речи. Согласование
глаголов ед.числа
4.
Звуковой настоящего
анализ и синтез времени
с
слогов и слов, существительными
чтение, письмо в (залаяла собака..,
случае
собаки); сравнение
индивидуальных личных окончаний
затруднений.
глаголов
настоящего
Фронтальные

Формирование
элементарных навыков
письма и чтения
1. Анализ звукового
состава
правильно
произносимых слов (в
связи с формированием
навыков произношения
и
развития
фонематического
восприятия). Выделение
начального гласного из
слов (Аня, ива, утка),
последовательное
называние гласных из
ряда двух – трех гласных
(аи, уиа).
Анализ
и
синтез
обратных слогов (ат,
ит);
выделение
последнего согласного
из слов (мак, кот).
Выделение
слогообразующего
гласного
в
позиции
после согласного из слов
(ком, кнут). Выделение
первого согласного в
слове. Анализ и синтез
слогов («та», «ми») и
слов (суп, кит), (все
упражнения
по
усвоению
навыков
звукового анализа и
синтеза проводятся в
игровой форме).
2. Формирование навыка
слогового
чтения.
Последовательное

занятия
1. Закрепление
правильного
произношения
звуков: у, а, и, п,
э, т, к, м, л, о, х,
й, ы, с.
2.
Различение
звуков на слух:
гласных (у, а, и,
э,
о,
ы),
согласных (п, т,
м, к, д, г, х, л, й,
р, с, з, ц) в
различных звукослоговых
структурах
и
словах
без
проговаривания.
3.
Дифференциация
правильно
произносимых
звуков: к – х; л –
й; ы – и.

времени в ед. и
мн.числе
(поет
Валя, поют дети);
привлечение
внимания
к
родовой
принадлежности
предметов
(мой
стакан,
моя
сумка).
2.
Словарная
работа.
Привлечение
внимания
к
образованию слов
способом
присоединения
приставки
(наливает,
поливает,
выливает);
способом
присоединения
суффиксов (мех –
меховой – меховая,
лимон – лимонный
–
лимонная);
способом
словосложения
(пылесос,
сенокос,снегопад);
к
словам
с
уменьшительноласкательным
значением (пенек,
лесок, колесико).

4. Усвоение слов
различной звукослоговой
сложности
(преимуществен
но
двухи
трехсложных) в
связи
с
закреплением
правильного
3.
Предложение,
произношения
связная
речь.
звуков.
Привлечение
Усвоение
внимания к составу
доступных
простого
ритмических

знакомство с буквами у,
а, и, п, т, м, к, о, ы, с на
основе
четкого
правильного
произношения твердых
и
мягких
звуков,
постепенно
отрабатываемых
в
соответствии
с
программой
по
формированию
произношения,
Выкладывание
из
цветных фишек и букв,
чтение
и
письмо
обратных слогов: ат,
ит. Выкладывание из
фишек и букв, а также
слитное чтение прямых
слогов: та, му, ми, си с
ориентировкой
на
гласную
букву.
Преобразование слогов
и
их
письмо.
Выкладывание из букв
разрезной
азбуки
и
чтение слов: сам, кит.
Постепенное усвоение
терминов:
«звук»,
«буква»,
«слово»,
«слог», «гласный звук»,
«
согласный
звук»,
«твердый звук», «мягкий
звук»

моделей
слов:
та’-та, та-та’,
та’-та-та, тата’-та.

распространенного
предложения
с
прямым
дополнением (Валя
читает
книгу);
Определение
выделение слов из
ритмических
предложений
с
моделей
слов: помощью
вата-та’та,
вопросов: кто? что
вода-тата’
и делает?
делает
т.п.
что?; составление
предложений
из
Соотнесение
данных
слова с заданной слов,
полностью
или
ритмической
частично
в
моделью.
начальной форме;
воспитание навыка
отвечать кратким
(одним словом) и
полным ответом на
вопросы.
Составление
простых
распространенных
предложений
с
использованием
предлогов: на, у, в,
под, над, с, со по
картинкам,
по
демонстрации
действий,
по
вопросам.

1. Звуковой анализ слов.
Деление слов на слоги,
составление
слоговой
схемы
односложных
слов и двухсложных
слов.
Звуко-слоговой
анализ слов: косы, сани,
суп, утка. Составление
схемы слов из полосок и
Объединение
фишек. Звуки гласные и
2
нескольких
согласные: твердые и
предложений
в мягкие.
Ноябрь,
Качественная
декабрь, Индивидуальные небольшой
рассказ.
характеристика звуков.
январь,
и подгрупповые Заучивание текстов Усвоение
февраль
занятия
наизусть.
слогообразующей роли
гласных (в каждом слоге
1. Постановка и
один гласный звук).
первоначальное

закрепление
звуков: б, д, г, ш,
ж, л, р, ц, ч, щ в
соответствии с
индивидуальным
и планами и
планами
фронтальных
занятий.
2. Преодоление
затруднений
в
произношении
трудных
по
структуре слов,
состоящих
из
правильно
произносимых
звуков
(строительство,
космонавт и др.)

1.Развитие
внимания
к
изменению
грамматических
форм
слов
в
зависимости
от
рода,
числа,
падежа,
времени
действия.
Усвоение наиболее
сложных
форм
мн.числа
существительных
(пальто, торты,
крылья)

Усвоение
форм
множественного
числа
родительного
падежа
существительных
3. Формирование (много – яблок,
связной
платьев).
грамматически
правильной речи Привлечение
с
учетом внимания
к
индивидуальных падежным
особенностей
окончаниям
детей.
существительных
(В
лесу
жила
Фронтальные
белка.
Дети
занятия
любовались белкой.
кормили
1. Закрепление Дети
белку.);
к
правильного
согласованию
произношения
звуков: с, з, б, д, прилагательных с
существительными
г, ш, л, ж, р.
мужского
и
2.Различение
звуков на слух: женского рода в
единственном
и
с-с’, з-з’, з-з’-смножественном
с’, б-б’, п-п’, д- числе
(большой

Развитие
умений
находить
в
слове
ударный гласный.
Развитие
умения
подбирать
слова
к
длинным схемам.
Развитие
умения
подбирать
слова
к
длинной модели (первый
звук твердый согласный,
второй гласный, третий
мягкий
согласный,
четвертый гласный и
т.п.)
2.
Формирование
начальных
навыков
чтения
(работа
с
разрезной
азбукой)
Последовательное
усвоение букв: б, в, д, э,
г, ш, е, л, ж, р, и.
Составление слов из
букв разрезной азбуки,
из
данных
слогов,
дополнение
слов
недостающими буквами
(по
следам
устного
анализа).
Преобразование слов суп
– сук, Тата – Ната, за
счет
замены
одной
буквы.
Усвоение
буквенного состава слов
(Таня, яма)
3. Письмо букв и слов.
Усвоение
следующих
навыков: слова пишутся
раздельно; имена людей,
клички
животных
пишутся с заглавной
буквы. Обучение чтению
предложений и текстов.
4. Звуки и буквы.

д’, т-т’, д-д’-т-т’,
г-г’, к-к’, г-г’-кк’, ш-с-ж-ш, л-л’р-р’, ж-з-ш (без
проговаривания).
3.
Дифференциация
правильно
произносимых
звуков: с-с’, з-з’,
б-п, д-т, г-к, с-ш,
ж-з, ж-ш, с-ш-зж, р-р’, л-л’.
4. Усвоение слов
сложного
слогового
состава
(тротуар,
перекресток,
экскаватор
и
др.) в связи с
закреплением
правильного
произношения
перечисленных
звуков.
5.
Анализ
и
синтез звукового
состава
слов,
усвоенной звукослоговой
структуры.

мишка,
большая
кошка,
большие
кубики);
к
согласованию
прилагательных с
существительными
среднего рода и
сопоставлению
окончаний
прилагательных
мужского,
женского
и
среднего рода в
единственном
и
множественном
числе
(голубой
платок,
голубая
лента,
голубое
платье,
голубые
полотенца).
Употребление
сочетаний
прилагательных с
существительными
единственного
и
множественного
числа в составе
предложения
в
разных падежах (В
зале
много
светлых
ламп.
Дети
кормили
морковкой белого
кролика.
Дети
давали корм белым
кроликам.).
Воспитание
умений в простых
случаях сочетать
числительные
с
существительными
в
роде,
числе,

Определение различий и
качественных
характеристик звуков:
«гласный – согласный»,
«твердый – мягкий»,
«звонкий – глухой».
5. Слово
Звуко-слоговой анализ
слов (вагон, бумага,
кошка, плот, краска,
красный и некоторых
более
сложных,
произношение которых
не
расходится
с
написанием).
Выкладывание слов из
букв, выделение из слов
ударного гласного.
Выкладывание слов из
букв разрезной азбуки
после анализа и без
предварительного
анализа; преобразование
слов за счет замены или
добавления букв (мышка
– мушка – мишка..; стол
–
столик
и
др.);
добавление
в
слова
пропущенных
букв
(ми_ка).
Закрепление
навыка
подбора слов к звуковым
схемам или по модели.
Усвоение
буквенного
состава слов (ветка, ели,
котенок,
елка).
Заполнение
схем,
обозначающих
буквенный состав слова
(занимательная форма
подачи материала в
виде:
кроссвордов,
шарад,
загадок),

падеже
(Куклам
сшили два платья,
пять платьев, две
рубашки,
пять
рубашек.)
Сравнение
и
сопоставление
глаголов
настоящего,
прошедшего
и
будущего времени
(катаю – катал –
буду
катать);
глаголов
совершенного
и
несовершенного
вида (красит –
выкрасил).
2.
Словарная
работа.
Привлечение
внимания
к
образованию слов
(на
новом
лексическом
материале)
способом
присоединения
суффиксов
–
образование
относительных
прилагательных
(деревянный,
ая,
ое, ые) за счет
словосложения
(трехколесный,
первоклассник).
Формирование
умения
употреблять

выполнение
упражнений.
6. Предложение.
Формирование умения
делить
слова
предложения
простой
конструкции
без
предлогов
и
с
предлогами.
Формирование умения
составлять
из
букв
разрезной
азбуки
предложения из 3-4 слов
после устного анализа и
без
предварительного
анализа.
7. Чтение.
Усвоение
слогового
чтения слов заданной
сложности и отдельных
более сложных (после
анализа) с правильным
произнесением
всех
звуков, в меру громким,
отчетливым
произнесением
слов.
Чтение
предложений.
Формирование умения
выполнять
различные
задания по дополнению
предложений
недостающими словами
(Ежик сидит__ елкой).
Правильное
четкое
слоговое
чтение
небольших
легких
текстов.
Соблюдение при чтении
пауз на точках.
Формирование умения
осмысленно отвечать на
вопросы
по
прочитанному.

образованные
слова в составе
предложений
в
различных
падежных формах
(У
меня
нет
стеклянной вазы. Я
катался
на
трехколесном
велосипеде.Грузови
к
подъехал
к
заводу.).
Привлечение
внимания
к
глаголам
с
чередованием
согласных (стричь,
стригу, стрижет).
Образование
уменьшительноласкательной
формы
существительных и
прилагательных (У
лисы
длинный
пушистый хвост.У
зайчика маленький
пушистенький
хвостик).
3. Предложения.
Привлечение
внимания
к
порядку слов в
составе простого
распространенного
предложения.
Составление
предложений без
предлогов
и
с
предлогами
на,
под, над, к, у, от, с,

Пересказ прочитанного.
Закрепление
навыка
контроля
за
правильностью
и
отчетливостью
своей
речи.
8. Правописание.
Закрепление
умения
различать ударные и
безударные гласные.
Привлечение внимания
детей
к
проверке
безударной
гласной
путем изменения слов
(коза – козы).
Формирование умения
проверять
(в
простейших
случаях)
звонкие
и
глухие
согласные в конце слов
за счет изменения слов
(зуб – зубы, мороз –
морозы) и с помощью
родственных слов (дуб –
дубок).
Привлечение внимания
детей
к
некоторым
словам,
правописание
которых не проверяется
правилами. Простейшие
случаи переноса слов.
Формирование умения
выкладывать и писать
слова с сочетаниями
«жи», «ши».
Усвоение
правил
написания
слов
и
предложений: буквы в
слове пишутся рядом,
слова в предложении
пишутся отдельно, в
конце
предложения
ставится точка, начало

со, из, в, по,
между, за, перед,
из
слов
в
начальной форме
(скамейка,
под,
спать, собака –
Под
скамейкой
спит собака).
Составление
предложений
из
«живых
слов»
(которые
изображают дети)
и распространение
предложений
с
помощью вопросов
(Миша
вешает
шубу
–
Миша
вешает в шкаф
меховую
шубу).
Составление
предложений
с
использованием
заданных
словосочетаний
(серенькую белочку
– Дети видели в
лесу
серенькую
белочку – дети
дали
орешков
серенькой белочке).
Добавление
в
предложение
пропущенных
предлогов (кусты
сирени посадили –
перед – домом).
Закрепление
навыков
составления
полного ответа на
поставленный

предложения,
имена
людей,
клички
животных пишутся с
заглавной
буквы.
Самостоятельное письмо
отдельных
слов
и
предложений доступной
сложности
после
устного анализа.

вопрос.
4. Связная речь.

3
Март,
апрель,
май,
июнь

Составление
детьми
предложений
по
результатам
выполнения
словесной
инструкции (надо
стать со стула,
выйти из-за стола,
подойти
к
большому столу,
взять
зеленую
грузовую машинку
и поставить ее на
среднюю
полку
шкафа). Развитие
умения составить
рассказ
из
предложений,
данных
в
задуманной
последовательност
и. Развитие умения
пересказывать
тексты. Заучивание
наизусть
прозаических
и
стихотворных
Индивидуальные текстов,
и подгрупповые скороговорок.
занятия
1.
Развитие
внимания
к
Окончательное
исправление всех изменению
недостатков речи грамматических
слова
в
в соответствии с форм
от
индивидуальным зависимости
падежа,
и особенностями рода,
времени действия.
детей.
Закрепление ранее

1. Звуки и буквы.
Дальнейшее
развитие
навыков
различения
звуков. Усвоение букв ь,
ч, ц, ф, щ, ъ (24 – 31
неделя
обучения).
Закрепление
и
дальнейшее
развитие

Фронтальные
занятия
1. Закрепление
правильного
произношения ц,
ч, ш и всех ранее
пройденных
звуков.
2.
Дифференциация
правильно
произносимых
звуков: ч – т’, ч
– с’, ц – с, ш –щ,
ш –ч, ш – с.
3. Различение на
слух: ч – т’ – с’ –
щ, ц – т’ – с, ш –
ч – с’ – щ.
4.
Усвоение
многосложных
слов в связи с
закреплением
правильного
произношения
всех звуков речи
(учительница,
часовщик,
электрический),
употребление их
в
самостоятельной
речи.
5. Анализ слов
сложного звукослогового
состава.

полученных
навыков.
2.
Словарная
работа.
Закрепление
(на
новом лексическом
материале)
полученных
навыков
образования слов
за
счет
присоединения
приставки
или
суффикса, за счет
словосложения.
Образование
существительных,
обозначающих
лица
по
их
деятельности,
профессии
(учитель,
учительница,
ученик;
футбол,
футболист).
Формирование
умения
использовать
образованные
слова в составе
предложений.
Развитие умений
подбирать
родственные слова
(снег,
снеговик,
Снегурочка,
снежинка).
Образование
уменьшительноласкательной
формы

навыка использования
при
письме
ранее
пройденных букв е, ё и
усвоениебукв
ю,
я.
Усвоение букв ь, (как
знака мягкости) на базе
отчетливого
произнесения
и
сравнения твердых и
мягких звуков. Усвоение
букв
ь,
ъ
(разделительный ь и ъ
знак)
на
основе
отчетливого
произношения
и
сравнения
на
слух
сочетаний (ля – лья).
2. Слово.
Закрепление
навыка
звуко-слогового анализа
слов
различной
сложности,
произношение которых
не
расходится
с
написанием.
Подбор
слов по схемам и
моделям.
Проведение
в
занимательной
форме
упражнений
в
определении звукового
состава слов.
Усвоение
буквенного
состава слов различной
сложности.
Дальнейшее
усвоение
навыков выкладывания
и письма слов с буквами
я, е, ё, й.
Умение выкладывать и
писать
слова
с
сочетанием: ча, чу, ща,
щу.

существительных и
прилагательных
(на усложненном
лексическом
материале).
Привлечение
внимания
к
многозначности
слов (иголка для
шитья, иголки на
елке,
иголки
у
ежа).
3. Предложения.
Закрепление
(на
новом лексическом
материале)
навыков
составления
и
распространения
предложений.
Умение
пользоваться
предложениями с
предлогами из-под,
из-за, кот вылез
(из-под) стола.
Привлечение
внимания
к
предложениям
с
однородными
членами
(Дети
бегали.
Дети
прыгали.
Дети
бегали и прыгали).
Составление
предложений
по
опорным
словам
(мальчик,
рисовать, краски).
Составление

Проведение
в
занимательной
форме
(загадки,
кроссворды,
ребусы)
постоянноусложняющих
ся
упражнений,
направленных
на
определение буквенного
состава слов.
4. Предложение.
Выкладывание из букв
разрезной
азбуки
небольших (3-5 слов)
предложений
с
предварительным
орфографическим
и
звуковым
анализом
самостоятельно.
Выделение
в
предложении отдельных
слов, написание которых
требует
применения
правил (У Маши болит
зуб).
4. Чтение.
Дальнейшее
развитие
навыков
чтения.
Правильное
слоговое
чтение
небольших
рассказов с переходом
на
чтение
целыми
словами.
Закрепление
умения давать точные
ответы
по
прочитанному, ставить
вопросы к несложному
тексту,
пересказывать
прочитанные
тексты.
Заучивание
наизусть
стихотворений,
скороговорок, загадок. В
летний
период
проводится работа по

сложноподчиненн
ых предложений
(по
образцу
данному
логопедом)
с
союзами «чтобы»,
«потому
что»,
«если» и др. (Мы
сегодня не пойдем
гулять,
потому
что идет дождь.
Если завтра ко мне
придут гости, я
испеку пирог.); с
относительными
местоимением
«который» (Роме
понравился
конструктор.
Конструктор
подарил ему брат.
Роме понравился
конструктор,
который подарил
ему брат).
4. Связная речь.
Закрепление всех
полученных ранее
навыков.
Воспитание
умения
использовать при
пересказе сложных
предложений.
Развитие умения
связно
и
последовательно
пересказывать
текст,
пользуясь
фонетически
и
грамматически

дальнейшему развитию
навыка
определения
буквенного состава слов,
различные упражнения в
занимательной форме,
выкладывание из букв
разрезной
азбуки
и
письмо
слов
и
предложений
с
использованием
всех
полученных
ранее
знаний
и
навыков
описывания, дальнейшее
развитие
навыков
чтения, формирование
навыка
сознательного
слитного чтения.

правильной
выразительной
речью.
Формирование
навыка
составления
рассказа
по
картинке, по серии
картинок.
Заучивание
наизусть
прозаических
и
стихотворных
текстов,
скороговорок

2.4.

Развитие речи (воспитатели)

Развитие фонематического слуха и формирование фонематического
восприятия на занятиях по развитию речи, а также в свободной деятельности
(различные дидактические, подвижные игры для развития речи).
Расширение и активизация словарного запаса детей. Рассказывание и
чтение воспитателем художественной литературы, рассматривание детьми
картин и беседы по вопросам. Заучивание программных стихотворений.
Развитие монологической речи осуществляется при составлении рассказов –
описаний, рассказов по картине и серии картин, пересказов знакомых сказок.
Проведение
повседневного наблюдения
за состоянием речевой
деятельности детей, осуществление
контроля
за правильным
использованием поставленных или исправленных звуков, отработанных на
занятиях грамматических форм по рекомендациям логопеда в тетрадях
взаимодействия.

Развитие познавательных интересов детей в ходе занятий, экскурсий, игр,
а также в свободной деятельности.
При организации образовательной деятельности
прослеживаются
приоритеты в работе учителя-логопеда и воспитателей:
- звукопроизношение;
- фонематические процессы;
- языковой анализ;
- моторный праксис;
- психологическая база речи;
- обогащение и активизация словаря.
Музыкальное воспитание (музыкальный руководитель)
Выполнение следующих упражнений: для развития основных движений,
мелких мышц руки, активизации внимания, воспитания чувства
музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развития “мышечного
чувства”, развитие слухового восприятия, двигательной памяти; пляски под
пение, хороводы, игры с пением, шумовые оркестры. Музыкально –
дидактические игры, способствующие развитию фонематического слуха и
внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве,
упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, распевки,
вокализы на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на
логопедических занятиях, этюды на развитие выразительности мимики,
жестов, игры-драматизации.
Взаимодействие с родителями (или лицами, их заменяющими)
После проведения логопедического обследования логопед предоставляет
родителям (или лицам, их заменяющим) полную и подробную информацию о
речевых и неречевых нарушениях, выявленных у ребёнка. Далее учитель –
логопед подробно разъясняет индивидуальную коррекционно-развивающую
программу, предназначенную для занятий с ребёнком и делает акцент на
необходимости совместной, согласованной работы педагогов детского сада и
родителей.
Программа предусматривает:
- активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в
детском саду (открытые занятия, обучающие занятия – практикумы,
подгрупповые и индивидуальные консультации, праздники, в том числе
логопедические, родительские собрания и т.д.);
- помощь ребёнку в выполнении заданий, в оформлении логопедической
тетради, дидактического материала для занятий дома;
- игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка,
- систематические занятия с ребёнком дома по закреплению изученного на
логопедических занятиях материала, по автоматизации поставленных звуков
и введению их в речь;

- создание положительного эмоционального настроя на логопедические
занятия, формирование интереса ребёнка к собственной речи и желания
научиться говорить правильно.
В работе с детьми опираемся на методологические
подходы
развивающего обучения:
- необычное начало занятия;
- присутствие на занятии “духа открытия”;
- удержание взрослым паузы для “включения” мыслительных процессов
детей;
- предусмотрительность при подготовке к проведению занятия
вариативности ответов детей;
- не оставление без внимания ни одного ответа;
- развитие речи в любых формах деятельности;
- учёт возможностей и терпимое отношение к затруднениям детей;
- обучение видению многовариативности выполнения задания;
- поддержка у детей ощущения успешности.
Для успешной реализации Рабочей программы необходимо создание
предметно-развивающей среды: оснащение логопедического кабинета и
групп необходимым оборудованием, дидактическими материалами и
наглядными пособиями.

3. ОРГАНИЗАЦИОНЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 . Методическое обеспечение
Необходимым условием реализации программы является наличие в
дошкольном учреждении магнитофона, компьютера, также возможность
педагога использовать технические средства обучения.
Занятия по каждой теме проводятся в игровой форме:
 «Путешествие в Звукоград», «Звуки заблудились», «Буратино в стране
знаний», «Телеграф», «Перевёртыши», «Словесный сад», «Слоговые
шары» и др.
 Лексические игры и дидактические игры: «Путешествие солнечного
лучика», «Помоги Незнайке исправить ошибки», «Телефон», «В гостях
уФедоры», «Цветик-семицветик», «В стране волшебника Гудвина»,
«Фантазёры» и др.
3.2. Направления коррекционно-развивающей работы:
- формирование полноценных произносительных навыков;
- развитие фонематических процессов, доступных возрасту форм звукового
анализа и синтеза;
- развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и
их сочетаний в предложении;
- обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам
словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
- воспитание умений правильно составлять простое и сложное
распространённое
предложение;
употреблять разные
конструкции
предложений в самостоятельной связной речи;
- развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой
определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в
произношении фонем;
- формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами
грамоты.
Основная цель индивидуальных занятий состоит в выбореи в
применении комплекса артикуляционных упражнений, направленныхна
устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных
для дислалии, дизартрии и др. На индивидуальных занятиях логопед имеет
возможность установить эмоциональный контактс ребёнком, активизировать
контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект,
сгладить невротические реакции.
На данных занятиях дошкольник должен овладеть правильной
артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в
облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном
слоге, словах несложной слоговой структуры. Таким образом, ребёнок
подготавливается к усвоению содержания подгрупповых занятий.

Основная цель подгрупповых занятий – воспитание навыков
коллективной работы. На этих занятиях дети должны научиться адекватно,
оценивать качество речевых высказываний сверстников. Состав подгрупп
является открытой системой, меняется по усмотрению логопеда в
зависимостиот динамики достижений дошкольников в коррекции
произношения.
Важной в методическом аспекте особенностью индивидуальныхи
подгрупповых занятий является то, что они готовят детей к усвоению более
сложного
фонетического
и
лексико-грамматического
материалана
фронтальных занятиях в группе.
Фронтальные занятия обеспечивают дальнейшее расширение речевой
практики детей, закрепление правильного произношения изучаемого звука,
дифференциацию звуков на слух и в произношении.
В эти занятия необходимо включать упражнения на употребление детьми
лексико-грамматических категорий, а также упражнения направленныена
развитие связной речи.
3.3.

Оснащение кабинета учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда оборудован таким образом чтобы
способствовать реализации трех основных функций: диагностической,
коррекционно-развивающей и релаксационной.
Созданная пространственно–предметная среда, позволяет обеспечить
психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для
развития познавательных процессов, речи и эмоционально – волевой сферы.
Зона для проведения коррекционно–развивающих индивидуальных и
групповых занятий хорошо освещена и включает в себя:
 магнитная доска;
 стол детский;
 стулья детские.
Консультативная зона включает в себя:
 Рабочий стол педагога – психолога;
 Шкаф для хранения документов;
 Документы, регламентирующие деятельность педагога–психолога;
 Набор диагностических методик;
 Стимульный материал для проведения диагностики.
В кабинете также имеются:
 Игрушки, способствующие установлению контакта с детьми;
 Комплексы наглядных материалов для логопедического обследования
детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в
каждой возрастной группе;
 Шкаф для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр.

3.4. Перечень методических пособий
1.Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием.- М.:МГОПИ,1993
2.Г.А.Каше, Т.Б.Филичева. Программа обучения детей с недоразвитием
фонетического строя речи.-М.:Просвещение,1978
3.Г.В.Чиркина. Коррекция нарушений речи.-М.: Просвещение, 2009
4. Н.В.Нищева. Программа коррекционно-развивающей работы для детей с
ОНР.
5.З.Е.Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления лексикограмматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.-С.П.: ДетствоПресс,2002
6.О.И.Крупенчук.Научите меня говорить правильно.-С.П.:Литера,2001
7.Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов.-М.:Владос,2002
8.Е.В. Кузнецова. Обучение грамоте детей с нарушениями речи.-М.:ТЦ,1999
9.А.В.Ястребова. Как помочь детям с недостатками речевого развития.М.:АРКТИ,1999
10.Р.А.Кирьянова. Комплексная диагностика детей, имеющих нарушения
речи.-С.П.:КАРО,2002
11. В.И. Руденко. Домашний логопед.-Ростов на Дону: Феникс,2002
12.Г.С.Швайко.
Игровые
упражнения
для
развития
речи.-М.:
Просвещение,1988
13. З.Е.Агранович. Логопедическая работа по преодолению нарушений
слоговой структуры слов у детей.-С.П.:Детство-Пресс,2005
14.Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. Дети с фонетико-фонематическим
недоразвитием.-М.:ГНОМ и Д,2000
15.В.В.
Коноваленко.Фронтальные
логопедические
занятия
в
подготовительной группе ФФН. – ГНОМ,2005
16.Н.В.Курдвановская.Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет.М.:Сфера,2007
17.Н.В.Соловьёва. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками
речи.- М.:ТЦ Сфера,2009
18.Е.А.
Борисова.
Индивидуальные
логопедические
занятия
с
дошкольниками.-М.:ТЦ Сфера,2008
19. Э.Ф.Курмаева. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет.Волгоград : Учитель,2011
20.О.В.Тырышкина.
Индивидуальные
логопедические
занятия.Волгоград:Учитель,2011
21.Е.Л.Ворошилова.Коррекция заикания у дошкольников.-М.:Сфера,2012
22.А.Ф.Рыбина. Коррекция звукопризношения у детей. Речевой материал.Волгоград:Учитель,2001
23.Н.В.Нищева.Разноцветные сказки.-С.П.:Детство-Пресс,2011

24.О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда.-М.:Владос,2012
25.А.В.Ястребова.Комплекс
занятий
по
формированию
у
детей
речемыслительной деятельности.-М.:АРКТИ,2001
26.Т.Ю.Бардышева. Учусь пересказывать.-М.:Карапуз,2003
27.Э.М.Курицына. Большая книга занятий по развитию речи.
М.:рОСМЭН,2005
28.О.И.Крупенчук. Пальчиковые игры для детей.С.П.:Литера,2013
29.Н.В.Нищева.
Будем
говорить
правильно.С.П.:ДетствоПресс,200231.Журнал “Логопед”
32.Журнал “Конфетка” (Приложение к журналу “Логопед”)
33.О.В.Жохова.Домашние задания для детей логопедической группы ДОУ.М.:Сфера,2010
34. Е.Н. Косинова.Уроки логопеда.-М.:Эксмо.2008
35. О.С. Гомзяк. Развитие связной речи у шестилетних детей. - М.: Сфера,
2007


Наверх

Неделя продвижения здорового образа жизни

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».