Аннотация к рабочей программе педагога старшей группы

Аннотация к рабочей программе педагога старшей группы
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов
детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, художественно-эстетической.
Задачи:
1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через
организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой,
двигательной, чтению художественной литературы, художественно-эстетической,
продуктивной деятельности.
2. Обеспечить
психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению
образовательных областей.
3. Реализовать
формы организации совместной взросло-детской (партнерской
деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД),
самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного
возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с
использованием следующих образовательных областей:
• Физическое развитие;
• Социально – коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.
Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений
детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов

дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства
образования и науки РФ).
Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности
распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один
учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа), что соответствует
комплексно-тематическому планированию примерной основной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической преемственности;
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых
формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию дошкольников;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями
образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только
в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их
деятельности является игра.


Наверх

Неделя продвижения здорового образа жизни

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».