Аннотация-к-рабочей-программе-педагога-подготовительной-группы

Аннотация к рабочей программе педагога подготовительной группы
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов
детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, художественно-эстетической.
Задачи:
1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через
организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой,
двигательной, чтению художественной литературы, художественно-эстетической,
продуктивной деятельности.
2. Обеспечить
психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению
образовательных областей.
3. Реализовать
формы организации совместной взросло-детской (партнерской
деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД),
самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного
возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с
использованием следующих образовательных областей:
• Физическое развитие;
• Социально – коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления:
«Здоровье» и «Физическая культура», по содержанию – часто интегрирует с
направлениями социально – коммуникативной области.
Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской
деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную
на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная к школе
группа), что соответствует комплексно-тематическому планированию примерной
основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Для достижения целей и задач Программы соблюдаются следующие условия в
организации воспитательно- образовательного процесса:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от- ношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция
в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного
возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.


Наверх

Неделя продвижения здорового образа жизни

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».