Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
-детский сад присмотра и оздоровления № 333
Краткая презентация
образовательной программы
дошкольного образовательного
учреждения (ОП ДО в соответствии с
ФОП)
Екатеринбург 2024
Образовательная программа
дошкольного образовательного учреждения –
локальный нормативный акт, определяющий содержание дошкольного
образования в дошкольном образовательном учреждении
Программа
разработана на основе:
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее
ФОП ДО),
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО)
с учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к
условиям организации дошкольного образования, а также в соответствии с
федеральными, региональными, муниципальными нормативными документами
и локальными нормативными актами
Программа
направлена на выполнение
Указов Президента Российской Федерации:
от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»,
от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»,
от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации»,
от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»
Программа
позволяет реализовать:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от
рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места проживания.
Цель Программы - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций (п.41.1. ФОП ДО).
Задачи разработаны на основе ФГОС ДО (п.1.6. ФГОС ДО), уточнены и
расширены в ФОП ДО.
Новые задачи (п.14.2. ФОП ДО)
- обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей к базовым ценностям российского народа - жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным,
гуманизм,
милосердие,
справедливость,
коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и
поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности
на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития.
Программа
состоит из
обязательная
инвариантная
вариативная часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
Обеспечивает физическое и психическое развитие детей в
различных видах деятельности
Структура ОП ДО
Общие положения:
1. Целевой раздел
Содержит:
цели, задачи, принципы
ФОП
планируемые результаты
освоения ФОП в разные
периоды детства
подходы к педагогической
диагностике достижения
планируемых результатов
Раскрывают назначение ОП ДО
статус и особенности ОП, содержание разделов
(целевого, содержательного и организационного)
2. Содержательный раздел
Включает:
задачи и содержание
образовательной деятельности
по образовательным областям
во всех возрастных группах
направления и задачи КРР
рабочую программу
воспитания
иные материалы
3. Организационный
раздел
Содержит:
психологопедагогические, кадровые
условия, МТО
примерный режим дня
примерный перечень
произведений искусства
примерный
календарный план
воспитательной работы
ОП ДО включает
- рабочая программа воспитания,
- примерный режим и распорядок
дня дошкольных групп,
- календарный план воспитательной
работы.
Учебно-методическая
документация
Иные компоненты
планируемые результаты реализации
программы,
- педагогическая диагностика достижения
планируемых результатов,
-
задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по
образовательным областям,
- вариативные формы, способы, методы реализации Программы,
- особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик,
- способы и направления поддержки детской инициативы,
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями обучающихся,
-
Направления обучения и воспитания –
образовательные области:
«Физическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная деятельность в ДОУ включает:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
процессов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы ДО (п.24.1. ФОП ДО).
К культурным практикам относят игровую, продуктивную,
познавательно-исследовательскую, коммуникативную
художественной литературы (п.24.19. ФОП ДО)
практики,
чтение
материальнотехнические
кадровые
психологопедагогические
финансовые
Условия
реализации
Программы
развивающая
предметно-пространственная среда
Специфика контингента воспитанников ДОУ
Количество воспитанников в ДОУ – 60
Количество групп-5
Характеристика взаимодействия ДОУ
с семьями воспитанников
Цели взаимодействия:
Задачи взаимодействия:
Информирование родителей и общественности
Обеспечение единства подходов к
относительно целей дошкольного образования,
воспитанию и обучению детей в
общих для всего образовательного пространства
условиях ДОО и семьи; повышение
РФ, о мерах господдержки семьям, имеющим детей
воспитательного потенциала семьи.
дошкольного возраста, а также об образовательной
программе, реализуемой в ДОО.
Обеспечение
психологопедагогической поддержки семьи и Просвещение родителей, повышение их правовой,
повышение
компетентности
психолого-педагогической
компетентности
в
родителей в вопросах образования,
вопросах охраны и укрепления здоровья, развития
и образования детей.
охраны и укрепления здоровья детей
младенческого,
раннего
и Создание условий для развития ответственного и
дошкольного возраста.
осознанного родительства как базовой основы
благополучия семьи.
Принципы взаимодействия:
Построение
взаимодействия
в
форме
сотрудничества и установления партнерских
Приоритет
семьи
в
воспитании,
отношений с родителями детей младенческого,
обучении и развитии ребенка
раннего и дошкольного возраста для решения
Открытость
образовательных задач.
Индивидуально-дифференцированный Вовлечение родителей в образовательный процесс.
подход
Возрастосообразность
Формы работы по взаимодействию с родителями
Анкетирование
Родительские собрания, конференции, мастер-классы
Управление ДОУ через родительский комитет
Консультирование
Родительские уголки и информационные стенды
Дни открытых дверей
Участие в создании развивающей среды
Участие в педагогическом процессе (открытые просмотры,
проекты, акции, привлечение родителей к подготовке праздников)
Совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов,
родителей
Программа воспитания
Разработана
• на основе ФОП ДО,
• требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»,
• с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года.
Программа отражает интересы и запросы участников
образовательных отношений:
• ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития
на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов
и потребностей;
• родителей ребенка (законных представителей) и значимых для
ребенка взрослых;
• государства и общества.
Общая цель воспитания в ДОУ - личностное развитие каждого ребенка с учетом
его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на
основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
- формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
- формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, себе;
- становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами
(п..29.2.1.1 ФОП ДО)
Общие задачи воспитания :
1. содействовать развитию личности , основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом:
2. способствовать становлению нравственности , основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно
своей совести:
3. создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка,
его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию
4. осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создание
воспитывающих общностей. (п.29.2.1.2 ФОП ДО).
Направления воспитания
Патриотическое направление воспитания
Духовно-нравственное направление воспитания
Социальное направление воспитания
Познавательное направление воспитания
Физическое и оздоровительное направление воспитания
Трудовое направление воспитания
Эстетическое направление воспитания
Концептуальные положения воспитательной системы ДОУ
формирование общей культуры, духовно-нравственных ценностей, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников,
создание комфортных, безопасных условий для
всестороннего развития,
воспитания детей, их успешной социализации,
сплочение и консолидация коллектива ДОУ, укрепление социальной
солидарности, повышение доверия личности, к жизни в России, согражданам,
коллегам, обществу, настоящему и будущему малой Родины, Российской
Федерации, на основе базовых ценностей Российского гражданского общества и
развитие у подрастающего поколения навыков позитивной социализации
Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001
202212280044
Основная общеобразовательная
программа - основная образовательная
программав группах оздоровительной
направленности МБДОУ - детский сад
присмотра и оздоровления № 333