Учебный план на 2025-2026 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
присмотра и оздоровления № 333
_____________________________________________________________________________
620028, г. Екатеринбург, ул. Водонасосная, 20 а, тел. (343) 214-91-48

Принято на педагогическом совете
Протокол № 1 от 27.08.2025 г.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ – детский сад
присмотра и оздоровления № 333
__________ (М.Н.Попова)
Приказ № 1/
от 27.08.2025 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(непрерывная образовательная деятельность)
на 2025-2026 учебный год

Екатеринбург, 2025

1

Пояснительная записка к учебному плану
МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления № 333 на 2025– 2026 учебный год
Учебный план МБДОУ - детский сад присмотра и оздоровления № 333 (далее учебный план МБДОУ) является нормативным
документом, регламентирующим организацию образовательного процесса с учетом специфики детского сада, учебно-методического,
кадрового и материально-технического оснащения. Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение
модулей образовательной деятельности с учетом требований, предъявленных к максимально допустимому объему образовательной нагрузки
обучающихся.
Учебный план МБДОУ разработан на основании следующих нормативных документов:
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 г. N 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Письмо Министерства образования и науки РФ Департамента общего образования от 28 февраля «014г. № 08-249 «Комментарии к
ФГОС дошкольного образования»;
 Устав МБДОУ - детский сад присмотра и оздоровления № 333;
 ФОП Дошкольного образования
 Основная образовательная программа МБДОУ – детский сад присмотра и оздоровления № 333.
Учебный план разрабатывается ежегодно, при участии педагогических работников, принимается на заседании Педагогического совета,
утверждается заведующим МБДОУ, с учетом социального заказа семьи; возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
комплексных
и
парциальных
программ
и
технологий,
дополняющих
содержание
образовательной
деятельности.
Целью разработки учебного плана МБДОУ является предупреждение перегрузки физического, интеллектуального и эмоционального
состояния воспитанников, посредством регулирования объема образовательной нагрузки при проведении непрерывной образовательной
деятельности.
В структуре учебного плана МБДОУ для детей дошкольного возраста групп оздоровительной направленности выделяются
обязательная и формируемая части. Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной
программы дошкольного образования. Формируемая часть направлена на проведение дополнительной образовательной деятельности по
2

приоритетным направлениям МБДОУ. Учебный план МБДОУ отражает образовательные области, виды деятельности детей, направленность
деятельности, формы работы с детьми, предусмотренные ФОП ДОО. Учебный план МБДОУ устанавливает периодичность и
продолжительность непрерывной образовательной деятельности: для детей дошкольного возраста групп оздоровительной направленности;
для детей раннего дошкольного возраста групп оздоровительной направленности.
В летний период времени образовательная деятельность осуществляется в различных формах работы с детьми, не предусматривающих
организацию непрерывной образовательной деятельности. Содержание образовательной деятельности в летний период времени зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП ДО и реализуется в различных видах деятельности
детей, а также в ходе режимных моментов. Содержание образовательной деятельности в летний период времени носит художественноэстетическую
и
спортивно-оздоровительную
направленность.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объема и часть, формируемую
участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на освоение ООП ДО. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обе
части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей и представлены
модулями
образовательной
деятельности.
Обязательная часть представляет комплексность подхода с учетом содержания Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражает специфику национально-культурных, демографических и
климатических
условий
города
Екатеринбурга
и
Среднего
Урала.
При необходимости, может быть реализован индивидуальный учебный план, на основе индивидуализации содержания ООП ДО или
при необходимости адаптированной образовательной программы с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
ребенка.
Объем предельно допустимой недельной образовательной нагрузки не превышает норм, установленных СП 2.4.3648-20:
- для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 мин. Допускается
осуществлять
образовательную
деятельность
в
первую
и
во
вторую
половину
дня
(по
8
10мин);
- продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,
- для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут,
-для
детей
от
6-ти
до
7-ми
лет
не
более
30
минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы
между
периодами
непрерывной
образовательной
деятельности
не
менее
10
минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна.
Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического

3

характера
проводятся
физкультурные
минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется
в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные, хореографические занятия.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по
подгруппам
2
раза
в
неделю.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3
раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе - 15 мин., в средней
группе - 20 мин., в старшей группе - 25 мин., в подготовительной группе - 30 мин.

4

Учебный план (непрерывная образовательная деятельность) на 2025 – 2026 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад присмотра и оздоровления № 333
Основная образовательная программа дошкольного образования в группах оздоровительной направленности
Образовател
ьная
область
(направлени
е
развития
детей)

Тематический
блок

Физическое
развитие

Физическая культура

3-й год
жизни
Втора
я
группа

4-й год
жизни
Младш
ая
группа

5-й год
жизни
Средня
я
группа

6-й год
жизни
Старш
ая
группа

7-й год
жизни
Подготови
тельная к
школе
группа

Виды детской
деятельности

Формы работы с
детьми

раннег
о
возрас
та
30
минут

45
минут

60
минут

75
минут

90 минут

Двигательная

3 раза в
неделю
по 15
минут

3 раза в
неделю
по 20
минут

3 раза
в
неделю
по 25
минут

Подвижные игры
Игры малой
подвижности
Игровые упражнения
Упражнения на развитие
мелкой моторики
Основные виды
движений
Бег
Игры под музыку
Утренняя гимнастика,
Ленивая гимнастика,
комплексы
закаливающих
процедур.
Гигиенические
процедуры,
ситуативные беседы при

3 раза
в
неделю
по 10
минут
Формирование
первоначальных
представлений о
здоровом образе
жизни

3 раза в
неделю по
30 минут

Ежедневно в ходе режимных моментов,
оздоровительной работы, взаимодействия взрослого
с детьми в различных видах деятельности

5

Социальнокоммуникативное
развитие

Познаватель
ное развитие

Социализация
Развитие общения
Нравственное
воспитание
Самообслуживание
Самостоятельность
Трудовое воспитание
Формирование основ
безопасности
Ребенок в семье и
сообществе
Развитие
познавательноисследовательской
деятельности

Формирование
элементарных
математических
представлений
(ФЭМП)

Ежедневно в ходе образовательной деятельности,
режимных моментов, оздоровительной работы,
взаимодействия взрослого с детьми в различных
видах деятельности, самостоятельной деятельности

Ежедневно в ходе взаимодействия со взрослым

10
минут

15
минут

20
минут

50
минут

60
минут

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза
в

проведении режимных
моментов, чтение
художественной
литературы по теме,
дежурства, прогулки
Игровая
Сюжетно-ролевые игры
Коммуникативна Подвижные игры
я
Театрализованные игры
Самообслужива Самообслуживание
ние
Хозяйственно-бытовой
Элементарный и труд
бытовой труд
Труд в природе
Ручной труд
Беседа
Ситуативный разговор
Познавательноисследовательск
ая
Речевая
Игровая
Коммуникативна
я

Решение проблемных
ситуаций
Игры (сюжетные)
Планирование
последовательности
действий деятельности
Самостоятельный поиск
ответов на вопросы
Решение загадок,
головоломок
Строительные игры
Чтение
Решение проблемных
ситуаций
Игры (сюжетные)

6

Ознакомление с
окружающим миром

Речевое
развитие

Развитие речи

1 раз в
неделю по
10 минут

по 15
минут

по 20
минут

по 25
минут

неделю
по 30
минут

10
минут

15
минут

20
минут

25
минут

30
минут

1 раз в
неделю по
10 минут

1 раз в
неделю
по 15
минут

1 раз в
неделю
по 20
минут

1 раз в
неделю
по 25
минут

1 раз в
неделю
по 30
минут

10
минут

15
минут

20
минут

25
минут

30
минут

1 раз в
неделю по
10 минут

1 раз в
неделю
по 15
минут

1 раз в
неделю
по 20
минут

1 раз в
неделю
по 25
минут

1 раз в
неделю
по 30
минут

Речевая
Восприятие
художественной
литературы

Планирование
последовательности
действий деятельности
Самостоятельный поиск
ответов на вопросы
Решение загадок,
головоломок
Строительные игры
Чтение
Беседа
Ситуативный разговор
Игры (сюжетные)
Планирование
последовательности
действий
Самостоятельный поиск
ответов на вопросы
Экологическая ситуация
Решение загадок
Чтение
Беседы
Беседа
Ситуативный разговор
Игры (сюжетные)
Рассказывание с опорой
на наглядный материал
Чтение и обсуждение
картинок, книжек
просмотр и обсуждение
мультфильмов,
телепередач
выставка иллюстраций
литературная викторина

7

Приобщение к
художественной
литературе

Художествен
ноэстетическое
развитие

Ежедневно в ходе образовательной деятельности,
взаимодействия взрослого с детьми

Изобразительная
деятельность,
приобщение к
искусству

Рисование

10
минут
1 раз в
неделю
по 10
минут

15
минут
1 раз в
неделю
по 15
минут

20
минут
1 раз в
неделю
по 20
минут

50
минут
2 раза в
неделю
по 25
минут

60
Минут
2 раза в
неделю
по 30
минут

10
Минут

15
минут

20
минут

25
минут

30
минут

1 раз в
неделю
по 10
минут

1 раз в
две
недели

1 раз в
две
недели

1 раз в
две
недели

1 раз в
две
недели

Лепка

Восприятие
Художественной
литературы и
фольклора

Слушание
литературного
произведения
Рассказ
Обсуждение
Инсценировка
Театрализованная игра
Продуктивная
деятельность
Ситуативная беседа
Изобразительная Рисование (предметное,
(рисование,
сюжетное,
лепка,
декоративное)
аппликация)
Аппликация (из готовых
форм)
Лепка (предметная)
Выставка
Нетрадиционные
Восприятие
техники
Художественной Рассматривание и
литературы и
обсуждение
фольклора
Изготовление
украшений для
группового помещения
к праздникам,
сувениров, реализация
проектов

8

Аппликация

Конструктивномодельная
деятельность

Музыкальная
деятельность

-

-

по 15
минут
15
минут

по 20
минут
20
минут

по 25
минут
25
минут

по 30
минут
30
минут

1 раз в
две
недели
по 15
минут

1 раз в
две
недели
по 20
минут

1 раз в
две
недели
по 25
минут

-

20
минут

25
минут

1 раз в
две
недели
по
230мину
т
30
минут

1 раз в
две
недели
по 20
минут

1 раз в
две
недели
по 25
минут

1 раз в
две
недели
по 30
минут

20
минут

30
минут

40
минут

50
минут

60
минут

2 раза в
неделю
по 10
минут

2 раза в
неделю
по 15
минут

2 раза в
неделю
по 20
минут

2 раза в
неделю
по 25
минут

2 раза в
неделю
по 30
минут

Конструктивномодельная
деятельность

Музыкальная

Пение
Слушание
Беседа
Игра на музыкальных
инструментах
Выразительное
движение
Танец
Игры-развлечения

Объем недельной образовательной нагрузки
100 мин 150 мин 220 мин 325 мин 450 мин

9

Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2025– 2026 учебный год
Дни
недели
Возрастная
группа

Понедельник
09.00 - 09.10
Познавательное
развитие/Окружающий
мир

Вторник

Среда

Четверг

09.00 - 09.10
Развитие речи/
Социализация

09.00 - 09.10
Художественноэстетическое
развитие/лепка

09.00 - 09.10
Познавательное
развитие
(Формирование
элементарных
математических
представлений)

Вторая группа
раннего
возраста

09.00 - 09.10
Художественноэстетическое
развитие/рисование

Перерыв не менее 10 минут
16.00-16.10
Физическая культура

16.00-16.10
Музыка

09.00 - 09.15
Музыка

09.00 - 09.15
Развитие речи/
социализация

09.25 - 09.40
Художественноэстетическое
развитие/рисование
09.00 - 09.20
Познавательное
развитие/Окружающий
мир

09.25 - 09.40
Физкультура

Младшая
группа

Средняя
группа

Пятница

09.00 - 09.20
Музыка

16.00-16.10
Физическая культура
09.00 - 09.15
Познавательное развитие/
(Формирование
элементарных
математических
представлений)
Перерыв не менее 10 минут
09.25 - 09.40
Физкультура на воздухе

09.00 - 09.20
Развитие речи/
социализация

16.00-16.10
Физическая
культура на воздухе

16.00-16.10
Музыка

09.00 - 09.15
Познавательное
развитие/Окружаю
щий мир

09.00 - 09.15
Художественноэстетическое
развитие/Лепка
/Аппликация

09.25 - 09.40
Музыка

09.25 - 09.40
Физическая культура
(зал)

09.00 - 09.20
Музыка

09.00 - 09.20
Художественноэстетическое
развитие/Лепка

10

09.30- 09.50
Физическая культура
(зал)

09.00 - 09.25
Познавательное
развитие/Окружающий
мир

Старшая
группа

09.35 - 09.55
Музыка

Подготовитель 09.00 - 09.30
Познавательное
ная к школе
развитие/Окружающий
группа
мир

09.30- 09.50
Познавательное
развитие
(Формирование
элементарных
математических
представлений)

Перерыв не менее 10 минут
09.30 - 09.50
Художественноэстетическое развитие
Конструирование/аппликац
ия

Перерыв не менее 10 минут
10.00 - 10.20
Физическая культура (зал)
09.00 - 09.25
09.00 - 09.25
Познавательное
Развитие речи/
развитие/(Формиро социализация
вание
элементарных
математических
представлений)
Перерыв не менее 10 минут
09.35 - 09.55
09.35 - 09.55
ХудожественноХудожественноэстетическое
эстетическое
развитие/рисование развитие/лепка

16.00-16.25
Физическая
культура
(зал)
09.00 - 09.30
Познавательное
развитие/
(Формирование

Перерыв не менее 10 минут
16.00-16.25
Музыка

09.00 - 09.30
Художественноэстетическое
развитие/конструирование

09.30- 09.50
Художественноэстетическое
развитие/рисование

09.30- 09.50
Физическая культура
(на воздухе)

09.00 - 09.25
Художественноэстетическое
развитие/конструир
ование

09.00 - 09.25
Физкультура
(зал)

09.35 - 09.55
Художественноэстетическое
развитие/рисование

09.35 - 09.55
Развитие речи/
социализация

16.00-16.25
Физическая
культура
на воздухе
09.00 - 09.30
Познавательное
развитие/
(Формирование

09.00 - 09.30
Художественноэстетическое
развитие/рисование
11

элементарных
математических
представлений)
09.40-10.10
Развитие
речи/Социализация

09.40-10.10
Художественноэстетическое
развитие/лепка/аппл
икация

элементарных
математических
представлений)
Перерыв не менее 10 минут
09.40-10.10
Художественноэстетическое
развитие/рисование

09.40-10.10
Развитие
речи/Социализация

09.40-10.10
Физическая культура
на воздухе

Перерыв не менее 10 минут
10.20 -10.50
Физическая культура
(зал)

10.20-10.50
Музыка

10.20 -10.50
Физическая культура (зал)

10.20-10.50
Музыка

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».