рабочая программа педагога группы раннего возраста
Ведущей целью рабочей
программы является создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе
разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической.
Задачи:
1. Способствовать природному процессу
умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной,
познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной
литературы, художественно-эстетической, продуктивной деятельности.
2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы
по освоению образовательных областей.
3. Реализовать формы организации совместной взросло-детской
(партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности
(НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с
родителями.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют
следующие факторы:
• забота о здоровье, эмоциональном
благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству;
•
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
• творческая организация (креативность)
воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного
материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
•
уважительное отношение к результатам детского творчества;
•
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и
начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки
в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие
давления предметного обучения.
Рабочая программа представлена в виде
комплексно-тематического планирования с использованием следующих
образовательных областей:
• Физическое развитие;
• Социально – коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое
развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.
Содержание рабочей программы завершают
«Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям
Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155
от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).
Рабочая программа составлена с учётом
интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и
представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 2-3
лет (группа раннего возраста), что соответствует комплексно-тематическому
планированию примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Для достижения целей и задач Программы соблюдаются следующие
условия в организации воспитательно- образовательного процесса:
• забота о здоровье, эмоциональном
благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного от- ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных
видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно – образовательного процесса;
• творческая организация (креативность)
воспитательно - образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного
материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам
детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в
условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и
начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки
в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.
Принципы организации образовательного процесса
Основная
часть программы:
·
принцип интеграции во всех видах детской деятельности;
·
принцип комплексно- тематического планирования;
·
принцип целостности воспитания и обучения ФГОС;
·
принцип учета потребностей детей в соответствии с
ФГОС;
·
принцип партнерского взаимодействия;
·
принцип свободы выбора;
·
принцип учета познавательной активности.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
·
Принцип культуросообразности;
·
Принцип биологический( учет индивидуальных
особенностей ребенка);
·
Принцип партнерского взаимодействия с семьей, с учетом
традиций, обычаев семьи.