рабочая программа педагога средней группы
Ведущей
целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической.
Задачи:
1.
Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей
через организацию игровой,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной,
чтению художественной литературы, художественно-эстетической, продуктивной
деятельности.
2.
Обеспечить психолого-педагогическое
сопровождение работы по освоению образовательных областей.
3.
Реализовать формы организации совместной
взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной
образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных
моментах, работе с родителями.
Для
достижения целей программы
первостепенное значение имеют следующие факторы:
•
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
•
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных
видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса;
•
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
•
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского
творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в
условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
•
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей
дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Рабочая
программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с
использованием следующих образовательных областей:
•
Социально – коммуникативное развитие;
•
Познавательное развитие;
•
Речевое развитие;
•
Художественно – эстетическое развитие.
Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание
детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему,
рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 4-5 лет (средняя группа), что соответствует
комплексно-тематическому планированию примерной основной
общеобразовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Для достижения целей и задач Программы соблюдаются следующие
условия в организации воспитательно- образовательного процесса:
• забота о здоровье, эмоциональном
благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных
видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно – образовательного процесса;
• творческая организация (креативность)
воспитательно - образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного
материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями
каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам
детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в
условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и
начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки
в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.