рабочая программа педагога старшей группы
Ведущей
целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти
цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
художественно-эстетической.
Задачи:
1.
Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей
через организацию игровой,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной,
чтению художественной литературы, художественно-эстетической, продуктивной
деятельности.
2.
Обеспечить психолого-педагогическое
сопровождение работы по освоению образовательных областей.
3.
Реализовать формы организации совместной
взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной
образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных
моментах, работе с родителями.
Для
достижения целей программы
первостепенное значение имеют следующие факторы:
•
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
•
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных
видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса;
•
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
•
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского
творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в
условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
•
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей
дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Рабочая
программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с
использованием следующих образовательных областей:
•
Физическое развитие;
•
Социально – коммуникативное развитие;
•
Познавательное развитие;
•
Речевое развитие;
•
Художественно – эстетическое развитие.
Содержание
рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что
соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного
образования (приказ № 1155 от 17 октября
Рабочая
программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности
распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один
учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа), что соответствует
комплексно-тематическому планированию примерной основной
общеобразовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа:
•
соответствует принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной
обоснованности и практической преемственности;
• соответствует критериям полноты,
необходимости и достаточности;
• обеспечивает единство воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного
возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки,
которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
• строится с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение
образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является
игра.