рабочая программа педагога подготовительной группы
Ведущей целью рабочей
программы является создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе
разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической.
Задачи:
1. Способствовать природному процессу умственного и
физического развития детей через организацию
игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой,
двигательной, чтению художественной литературы, художественно-эстетической,
продуктивной деятельности.
2. Обеспечить
психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению
образовательных областей.
3. Реализовать
формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности)
в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной
деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
Для достижения
целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и
своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству;
• максимальное
использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях
повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность)
воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного
материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
• уважительное
отношение к результатам детского творчества;
• единство
подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы
преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления
предметного обучения.
Рабочая программа представлена в виде
комплексно-тематического планирования с использованием следующих
образовательных областей:
• Физическое развитие;
• Социально – коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое
развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.
Образовательная область «Физическое развитие» включает
в себя направления: «Здоровье» и «Физическая культура», по содержанию – часто
интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.
Рабочая программа составлена с учётом
интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и
представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей
6-7 лет (подготовительная к школе
группа), что соответствует комплексно-тематическому планированию примерной
основной общеобразовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Для достижения целей и задач Программы соблюдаются следующие
условия в организации воспитательно- образовательного процесса:
• забота о здоровье, эмоциональном
благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного от- ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных
видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно – образовательного процесса;
• творческая организация (креативность)
воспитательно - образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного
материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам
детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в
условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и
начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки
в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.